none
Синий экран при 4Гб ОЗУ RRS feed

  • Вопрос

  • Ситуэйшн компом, в чем может быть дело:

    Стоит 4Гб ОЗУхи. Винда видит только 3,25Гб.

    Некоторые игрушки вылетают на синий экран, система как бы перезагружается.
    Код ошибки увидеть не удается, т.к. даже при установленном в реестре ключике «стоп на синем экране» (специалисты поймут) или это же, только через твикеры паузы все равно нет.

    Думал на память. Пробовал ограничить до 2Гб (/maxmem=2048) – не помогает. Память тестил на «битость» двумя утилитами: memtest и goldmomory – все прекрасно. Память работает на скорости DDR-II 6400 (5-5-5-15 SPD).

    Вылеты из НЕКОТОРЫХ приложений, н-р: STALKER, Medieval II. При этом никаких глюков при работе с более «тяжелыми» и требовательными игрушками: Unreal Tournament III, Crysis.

    Своп:
    пробовал ставить ограничение до 0,5Гб - большинство программ ругается на нехватку памяти, винда орет о нехватке виртуальной памяти
    до 1Гб - Кризис и Анрил запускются и вылетают на раб.стол, винда орет о нехватке виртуальной памяти, Сталкер вылетел на "синий экран"
    до 2Гб и более - все работает, винда по поводу свопа молчит, вылеты из вышеуказанных приложений продолжаются.
     

    Дрова на мать/видео/звук менял, винду сносил уже раза три-четыре и ставил с разных(!) дистрибутивов (пиратских естественно, но работают абсолютно также как и моя лицензия). Ставил WinXP х64 и Висту - никаких вылетов и синих экранов, но под х64 не все проги нормально работают, а под Вистой (купить лицензию не проблема) всё ужасно тормозит...


    З.Ы. Ничего не разогнано. Температуры в пределах нормы.

    Конфа:
    Core2Duo E6800
    Intel DG965RY
    4Gb DDRII PC8500 (4х1Gb)
    HDD 2x250Gb, 2x500Gb
    DVD+/-RW Asus, DVD-ROM Sony
    SVGA XFX NV8800GTS 640Mb
    TV-Tuner Beholder 409FM
    Case Chieftec BigTower CA01-B-B-SL + Thermaltake 700W
    22” Samsung 226BW

    26 февраля 2008 г. 7:30

Ответы

  • 1. OCZ Gold обычно требует повышеного напряжения питания для работы (2.1-2.2V против 1.8 стандартных). Читать инструкцию к памяти, ставить напряжение согласно инструкции. Если мать не позволяет поднять напряжение (а матери от интел обычно не позволяют) то придется менять память или мать или замедлять память.

     

    2. Отключить автоматическую перезагрузку при BSOD (уже обсуждали, найти поиском) и переписать _все_ с экрана. Если БСОД разные то скорее всего проблемы с памятью.

     

    26 февраля 2008 г. 17:41
    Модератор

Все ответы

  • Так я причём тут 4 гига памяти я и не понял... И ещё не очень понял твою фразу "ставил ограничения"... Ты планки памяти выдёргивал из мамки или как?

    Может у тебя просто кривой сталкер? Ты его патчил?
    26 февраля 2008 г. 9:56
  • Обнови БИОС

    в БИОСе выставить тайминги памяти на автомат

    26 февраля 2008 г. 10:28
  • 1. Ограничение максимального размера Своп-файла (виртуальной памяти) в свойствах системы ставлю, любуюсь и думаю нафига вообще это делать... :-)
    и ограничение используемой Виндой памяти (физической) путем добавления в файл boot.ini параметра /maxmem=2048. А планки памяти я и с места не трогал...
    Сталкер - лицензионный с патчем 1.0005.

    2. БИОС последней версии.
    26 февраля 2008 г. 11:35
  • А дрова на видуху самые последние? Попробуй поставить предпоследние... или ваще родные шо с картой шли...
    26 февраля 2008 г. 11:41
  • Тов. Дохтор!
    Убедительная проьба, почитайте внимательнее мой 1-й пост. Там ясно написано, что дрова я менял не только на видюху, но и на всё остальное...
    Заранее благодарю.
    26 февраля 2008 г. 12:33
  • Не обязательно память тестить на битость. При установке самой WinXP, уже давно замечено, если память битая, то сразу проявятся проблемы, либо же сразу после установки.

     

    Больше похоже на несовместимость самого железа, а именно памяти и мат.платы.

    Память по случаю не Corsair?

    26 февраля 2008 г. 13:53
  •  Overburn написано:
    Некоторые игрушки вылетают на синий экран, система как бы перезагружается.
    Код ошибки увидеть не удается, т.к. даже при установленном в реестре ключике «стоп на синем экране» (специалисты поймут) или это же, только через твикеры паузы все равно нет.

    Так есть синий экран или его нет? Система действительно перезагружается или только "как бы"? Если второе, то опишите ситуацию более понятно, пожалуйста.

    А пока могу предположить либо мелкие дефекты железа, либо проблемы с драйверами.

    26 февраля 2008 г. 14:03
    Модератор
  • 1. Память OCZ Gold

    2. Синий экран есть, появляется на доли секунды и система идет в а-ля ребут. Но, экран черный, постоянно горит лампочка HDD. Можно подождать около минуты и он начинает грузить винду по новой сам. Если не ждать резет не помогает, а помогает только выключение (с кнопки на системнике) и включение обратно.
    26 февраля 2008 г. 14:52
  • 1. OCZ Gold обычно требует повышеного напряжения питания для работы (2.1-2.2V против 1.8 стандартных). Читать инструкцию к памяти, ставить напряжение согласно инструкции. Если мать не позволяет поднять напряжение (а матери от интел обычно не позволяют) то придется менять память или мать или замедлять память.

     

    2. Отключить автоматическую перезагрузку при BSOD (уже обсуждали, найти поиском) и переписать _все_ с экрана. Если БСОД разные то скорее всего проблемы с памятью.

     

    26 февраля 2008 г. 17:41
    Модератор
  • Про поднятие напряжения согласен. но в других-то ОС прекрасно все и без поднятия напряжения работает.

    Перезагрузка отключена - но компу видимо пофиг...
    27 февраля 2008 г. 9:32
  • ну у меня не 4 гига стоит, а чуть побольше, но проблема подобная

    ситуация такая: с 2х2+2х1 работает как часики

    2х2+2 -работает как часики

    2х2+2+1 работает как часики

    4х2 синие экраны и зависания

    вин ХР х64

    проверял винты на бэды

    спускал обороты проца  споднятием напруги, у памяти также,

    перепробовал всё, менял проц на более новую ревизию и т.д. и т.п.

    не буду рассказывать чего мне это всё стоило скажу причину

    мать M2NPV-VM дрова на прилагавшемся диске

    NVIDIA IDE SW x64

    и есть причина проблемы, без них всё работает на ура.

    3 марта 2008 г. 21:35
  • Другие ОС используют память по другому и шансы наехать на проблему другие. Этот простой факт почему то вызывает удивление хотя на него натыкались еще при переходе с Widnows 95 на NT.

     

    Если действительно отключена то значит проблема на столько серьезна что даже BSOD показать не получается.

    3 марта 2008 г. 23:36
    Модератор
  • попробуйте пройтись по память каким нибуть тестом нет ли на ней битых секций
    5 марта 2008 г. 12:48
  •  Overburn написано:
    Синий экран есть, появляется на доли секунды и система идет в а-ля ребут.

    Поставь в настройках "Отказ системы" создание Малого дампа памяти и при последующем BSOD выложи полученный дамп.
    8 марта 2008 г. 9:12